22.05.2015, 14:47
Европа уходит от США в беспилотный отрыв
Европа уходит от США в беспилотный отрывМеждународная военная политика
Страны ЕС хотят заменить американские тактические и ударные БЛА своими дронами.

Европа стала на шаг ближе к разработке беспилотника, который сможет конкурировать с американскими и израильскими технологиями. По сообщению The Financial Times, Франция, Италия и Германия согласились запустить совместный проект в этой сфере.

Отмечается, что такое решение с радостью восприняли три крупных европейских оборонных подрядчика - Airbus, Finmeccanica и Dassault Aviation, которые в 2013 году призывали власти поддержать создание беспилотного летательного средства класса MALE.

Как отмечает газета, европейская промышленность выражала все большую обеспокоенность из-за правительственных закупок дронов, произведенных в США, поскольку опасалась отстать в гонке по разработке нового поколения беспилотников.

Airbus, Finmeccanica и Dassault проведут консультации со странами-клиентами, представителями их вооруженных сил и закупочных организаций, чтобы определить потребности и возможности, говорится в статье.

Эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов замечает: оборонно-промышленные компании Великобритании, Франции и Италии выступили около года назад с предложением по кооперации в рамках создания европейской системы БЛА MALE-класса (средневысотный беспилотник большой продолжительности полета). Сейчас оно получило официальную поддержку.

- Очевидной целью этого предложения является, во-первых, развитие в Европе собственных компетенций в области создания беспилотных систем подобного класса и, во-вторых, получение некоторой независимости от систем других стран, прежде всего, США.

Соединенные Штаты и Израиль в настоящее время являются признанными мировыми лидерами в области БЛА. Европейским, китайским и российским разработчикам беспилотных систем приходится ориентироваться уже на имеющиеся в США и Израиле аналоги.

Говоря о европейских странах, вступивших с инициативой создания совместного проекта БЛА MALE-класса, стоит отметить, что на настоящий момент все они в данной категории используют беспилотники иностранного производства. Великобритания - единственная страна, которая помимо США использует вооруженные версии американского ударно-разведовательного MQ-9 Reaper (может нести ракеты «воздух — земля» AGM-114 Hellfire , авиабомбы Mark 82 с лазерным наведением GBU-12 или с GPS-наведением - GBU-38 JDAM). Италия применяет чисто разведывательные варианты БЛА MQ-1 Predator и Reaper. Франция долгое время использовала БЛА Harfang (например, на афганском театре военных действий), построенные на основе израильской системы Heron. Однако в прошлом году здесь также было принято решение о закупке партии БЛА Reaper.

Собственно, вот эти упомянутые выше системы и могут быть в перспективе замещены новыми европейскими беспилотниками. Впрочем, перспектива эта достаточно отдаленная. Я бы сказал, что даже с учетом имеющихся наработок в Европе в данной области, новая система появится не ранее чем лет через пять. И это, в общем-то, очень оптимистичная оценка.

В России на протяжении последних трех лет также ведутся разработки беспилотных систем MALE-класса. Над созданием системы с БЛА взлетной массой около одной тонны работает компания «Транзас» из Санкт-Петербурга, над комплексом с БЛА взлетной массой порядка пять тонн - «ОКБ им. М.П. Симонова» (бывшее ОКБ «Сокол») из Казани. Системы создаются по заданию и на финансовые средства российского Министерства обороны. Военное ведомство недавно сообщало, что планируется показ данных систем на выставке «Армия 2015» летом текущего года.

Заместитель директора Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Владимир Шварев также говорит, что разработка беспилотников западноевропейскими странами – яркий пример того, что Европа стремится к независимости от Соединенных Штатов.

- Не секрет, что Америка на текущий момент опережает на шаг Западную Европу в сфере БЛА. Поэтому последняя осуществляет сразу несколько программ по разработке беспилотников, одна из которых – создание средневысотных БЛА MALE-класса. Другой амбициозный проект – ударно-разведывательный малозаметный беспилотник nEUROn. Так, основным подрядчиком в этой программе является французская компания Dassault Aviation. Также в ней участвуют компании Alenia Aermacchi (Италия), Saab (Швеция), EADS-CASA (Испания), Hellenic Aerospace Industry (Греция), RUAG (Швейцария) и Thales (Франция).

— Были сообщения, что nEUROn не предназначается для последующего серийного выпуска…

- Да, и что использованные в его создании технологии станут основой для создания беспилотных аппаратов гражданского и военного назначения следующих поколений... Есть и еще ряд европейских проектов – и по транспортному, и по ударному (БПЛА Barracuda — экспериментальный боевой беспилотный летательный аппарат совместной германо-испанской разработки – «СП»), и даже по суборбитальному беспилотникам (так называемый проект IXV, в разработке которого участвуют 40 европейских предприятий – «СП»).

В общем, Европа давно осознала, что за беспилотными аппаратами будущее, поэтому хочет сохранить свою технологическую независимость не только от США, но и от их ближайшего союзника – Японии, где беспилотная авиация так же развивается семимильными шагами.

— США как-то могут препятствовать таким «независимым» европейским проектам?

- Соединенные Штаты могут противодействовать только тем, что будут идти на шаг впереди в технологическом развитии по всем типам беспилотных аппаратов. Любая программа получает развитие только тогда, когда есть внутренние заказы. Если в итоге разработанные Западной Европой аппараты по многим техническим характеристикам будут хуже американских, то, естественно, эти программы будут закрыты и сразу же закуплены американские дроны. Вот это и есть настоящая конкуренция.

Категория: Мировой ВПК | 270

Mediametrics.ru

Новости СМИ2


Читайте также:

Кто убил Мозгового?Международная военная политика
Конфликты  24.05.2015
В субботу, 23 мая, один из самых авторитетных лидеров Луганской народной республики Алексей Мозговой погиб в результате диверсии на трассе Перевальск – Луганск. Об этом официально заявил в субботу вечером на брифинге в ЛуганскИнформЦентре первый заместитель генпрокурора ЛНР Сергей Горенко.
России есть, чем ответить на размещение элементов ПРО на АляскеМеждународная военная политика
Геополитика  23.05.2015
Вашингтон официально объявил о планах построить элементы системы ПРО на Аляске. Тем самым США, по мнению наблюдателей, дезавуировали собственные заявления о том, что система направлена не против России, а для защиты от Северной Кореи и Ирана. В этой ситуации, считают эксперты, российской руководство может принять целый ряд мер, от военных до политических.
Как нам взыскать с Германии репарации?Международная военная политика
Геополитика  23.05.2015
Российские СМИ все чаще припоминают Германии долги Третьего рейха. Действительно, если ФРГ с партнерами по ЕС активно обсуждают возможное ужесточение санкций в адрес России, мы имеем моральное и юридическое право вернуться к теме репараций. Немцы нам и впрямь задолжали, причем немало. В 1945-м Государственная комиссия СССР скрупулезно подсчитала суммы советских потерь. Прямой ущерб от уничтожения имущества граждан и организаций составил 679 млрд. рублей, или 128 млрд. долларов в ценах 1941 года.
Российские миротворцы в безвыходном положенииМеждународная военная политика
Конфликты  22.05.2015
Совместную блокаду российских миротворцев в Приднестровье, начатую Молдавией и Украиной, не стоит недооценивать. Отсутствие снабжения этой группировки может реально подорвать само существование непризнанной республики и повлиять на возможность ее поддержки Россией. Что может и должна в такой ситуации сделать Москва и конкретно российское Министерство обороны?
Украина хочет воевать руками ЧВКМеждународная военная политика
Конфликты  22.05.2015
Помощник бывшего губернатора Днепропетровской области Игоря Коломойского, известный скандальными заявлениями Геннадий Корбан дал большое интервью украинскому изданию «Вести-Репортер», в котором поделился своим рецептом победы Украины в Донбассе. По мнению Корбана, не нужно было доводить дело до «большой войны». Но раз уж так случилось, воевать на Востоке должна была не украинская армия, а частные военные компании. Они, по мнению, соратника Коломойского, не допустили бы разгрома под Дебальцево и потери Донецкого аэропорта.