22.05.2015, 14:47
Европа уходит от США в беспилотный отрыв
Европа уходит от США в беспилотный отрывМеждународная военная политика
Страны ЕС хотят заменить американские тактические и ударные БЛА своими дронами.

Европа стала на шаг ближе к разработке беспилотника, который сможет конкурировать с американскими и израильскими технологиями. По сообщению The Financial Times, Франция, Италия и Германия согласились запустить совместный проект в этой сфере.

Отмечается, что такое решение с радостью восприняли три крупных европейских оборонных подрядчика - Airbus, Finmeccanica и Dassault Aviation, которые в 2013 году призывали власти поддержать создание беспилотного летательного средства класса MALE.

Как отмечает газета, европейская промышленность выражала все большую обеспокоенность из-за правительственных закупок дронов, произведенных в США, поскольку опасалась отстать в гонке по разработке нового поколения беспилотников.

Airbus, Finmeccanica и Dassault проведут консультации со странами-клиентами, представителями их вооруженных сил и закупочных организаций, чтобы определить потребности и возможности, говорится в статье.

Эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов замечает: оборонно-промышленные компании Великобритании, Франции и Италии выступили около года назад с предложением по кооперации в рамках создания европейской системы БЛА MALE-класса (средневысотный беспилотник большой продолжительности полета). Сейчас оно получило официальную поддержку.

- Очевидной целью этого предложения является, во-первых, развитие в Европе собственных компетенций в области создания беспилотных систем подобного класса и, во-вторых, получение некоторой независимости от систем других стран, прежде всего, США.

Соединенные Штаты и Израиль в настоящее время являются признанными мировыми лидерами в области БЛА. Европейским, китайским и российским разработчикам беспилотных систем приходится ориентироваться уже на имеющиеся в США и Израиле аналоги.

Говоря о европейских странах, вступивших с инициативой создания совместного проекта БЛА MALE-класса, стоит отметить, что на настоящий момент все они в данной категории используют беспилотники иностранного производства. Великобритания - единственная страна, которая помимо США использует вооруженные версии американского ударно-разведовательного MQ-9 Reaper (может нести ракеты «воздух — земля» AGM-114 Hellfire , авиабомбы Mark 82 с лазерным наведением GBU-12 или с GPS-наведением - GBU-38 JDAM). Италия применяет чисто разведывательные варианты БЛА MQ-1 Predator и Reaper. Франция долгое время использовала БЛА Harfang (например, на афганском театре военных действий), построенные на основе израильской системы Heron. Однако в прошлом году здесь также было принято решение о закупке партии БЛА Reaper.

Собственно, вот эти упомянутые выше системы и могут быть в перспективе замещены новыми европейскими беспилотниками. Впрочем, перспектива эта достаточно отдаленная. Я бы сказал, что даже с учетом имеющихся наработок в Европе в данной области, новая система появится не ранее чем лет через пять. И это, в общем-то, очень оптимистичная оценка.

В России на протяжении последних трех лет также ведутся разработки беспилотных систем MALE-класса. Над созданием системы с БЛА взлетной массой около одной тонны работает компания «Транзас» из Санкт-Петербурга, над комплексом с БЛА взлетной массой порядка пять тонн - «ОКБ им. М.П. Симонова» (бывшее ОКБ «Сокол») из Казани. Системы создаются по заданию и на финансовые средства российского Министерства обороны. Военное ведомство недавно сообщало, что планируется показ данных систем на выставке «Армия 2015» летом текущего года.

Заместитель директора Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Владимир Шварев также говорит, что разработка беспилотников западноевропейскими странами – яркий пример того, что Европа стремится к независимости от Соединенных Штатов.

- Не секрет, что Америка на текущий момент опережает на шаг Западную Европу в сфере БЛА. Поэтому последняя осуществляет сразу несколько программ по разработке беспилотников, одна из которых – создание средневысотных БЛА MALE-класса. Другой амбициозный проект – ударно-разведывательный малозаметный беспилотник nEUROn. Так, основным подрядчиком в этой программе является французская компания Dassault Aviation. Также в ней участвуют компании Alenia Aermacchi (Италия), Saab (Швеция), EADS-CASA (Испания), Hellenic Aerospace Industry (Греция), RUAG (Швейцария) и Thales (Франция).

— Были сообщения, что nEUROn не предназначается для последующего серийного выпуска…

- Да, и что использованные в его создании технологии станут основой для создания беспилотных аппаратов гражданского и военного назначения следующих поколений... Есть и еще ряд европейских проектов – и по транспортному, и по ударному (БПЛА Barracuda — экспериментальный боевой беспилотный летательный аппарат совместной германо-испанской разработки – «СП»), и даже по суборбитальному беспилотникам (так называемый проект IXV, в разработке которого участвуют 40 европейских предприятий – «СП»).

В общем, Европа давно осознала, что за беспилотными аппаратами будущее, поэтому хочет сохранить свою технологическую независимость не только от США, но и от их ближайшего союзника – Японии, где беспилотная авиация так же развивается семимильными шагами.

— США как-то могут препятствовать таким «независимым» европейским проектам?

- Соединенные Штаты могут противодействовать только тем, что будут идти на шаг впереди в технологическом развитии по всем типам беспилотных аппаратов. Любая программа получает развитие только тогда, когда есть внутренние заказы. Если в итоге разработанные Западной Европой аппараты по многим техническим характеристикам будут хуже американских, то, естественно, эти программы будут закрыты и сразу же закуплены американские дроны. Вот это и есть настоящая конкуренция.

Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  18.11.2017
The National Interest продолжает знакомит читателей с небывалыми качествами «чемодана без ручки». То есть неудачного легкого истребителя F-35, на который уже потрачено столько денег, что отказаться от него уже невозможно. Слабые летные характеристики компания «Локхид Мартин» уже давно пытается скомпенсировать мощным программным обеспечением, которое должно быть чуть ли ни умнее пилота. В статье говорится, что по-настоящему прекрасный истребитель появится в начале двадцатых годов, когда будет готов программный блок с индексом Block IV. А пока придется полетать на том, что имеем.
Геополитика  17.11.2017
Согласно текущим взглядам военно-политического руководства Соединенных Штатов, наземная компонента стратегических ядерных сил является главной составляющей американской ядерной триады. Это обусловливается следующими отличительными особенностями межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования: высокая готовность к нанесению ракетно-ядерных ударов в ходе любой стратегической наступательной операции и способность к реализации различных по характеру форм и способов боевого применения (превентивный, ответно-встречный или ответный ядерные удары в любых условиях текущей военно-политической и стратегической или оперативно-тактической обстановки); высокая надежность и всепогодность несения ими боевого дежурства и боевого применения по предназначению, а также способность обеспечить поражение с высокой точностью и эффективностью любых имеющих стратегическую важность различных по типу объектов противника. При этом атомные подводные ракетоносцы, вооруженные баллистическими ракетами, рассматриваются в первую очередь как средство для осуществления гарантированного ответного ядерного удара.
Мировой ВПК  16.11.2017
На Украине появилась вертолетостроительная промышленность. Об этом своим читателям поведал издающийся в Киеве еженедельник «Деловая столица». При этом продукция новоиспеченной промышленности называется в статье «смертоносными птицами» и «ракетоносцами».
Мировой ВПК  15.11.2017
У меня нет иллюзий относительно способности тех, кто еще смотрит ящик идиота, выйти из летаргического ступора благодаря предупреждениям Пола Крэга Робертса, Уильяма Энгдаля, Дмитрия Орлова, Андрея Мартьянова и моим. Но мы должны продолжать делать это потому, что партия войны (Единая Партия Неоконов), кажется, старается изо всех сил разжечь конфликт с Россией. Поэтому я и предлагаю объединить понятия «война с Россией» и «неотвратимые личные страдания», показав, что если на Россию нападут, два наиболее святых символа США — авианосцы и сам американский материк — будут немедленно атакованы и уничтожены.
Конфликты  13.11.2017
Разведкой ДНР отмечена ротация подразделений ВСУ на мариупольском направлении В связи с этим заместитель командующего оперативным командованием Донецкой народной республики Эдуард Басурин не исключает обострения ситуации. По словам представителя военного ведомства ДНР, отмечено прибытие на мариупольское направление 501 обМП (отдельного батальона морской пехоты) 36 обрМП (отдельной бригады морской пехоты) предположительно для ротации подразделений 1 обМП. Басурин убежден, что прибытие очередных военных только усугубит и «без того сложную ситуацию вблизи линии соприкосновения на Мариупольском направлении».
Конфликты  11.11.2017
Сирийские войска президента Башара Асада при поддержке ВКС России взяли последний оплот «Исламского государства" - Абу-Камаль. Часть террористов, удерживавших город, уничтожена, часть переправилась через Евфрат и движется в северном направлении. Об этом с пятницу, 10 ноября, заявил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на военной коллегии России и Белоруссии.
Конфликты  08.11.2017
Исламское государство уже практически не существует, и его некогда мощная армия постепенно превращается в разрозненные и деморализованные партизанские отряды. Они совершают вылазки, предпочитают диверсии, но больше не могут организовать полноценное наступление. Конечно, это еще не конец, но больше Исламское государство не будет угрожать территориальной целостности Сирии. Окончательно это стало ясно после полного освобождения от боевиков города Дэйр-эз-Зор. Вероятно, пару серьезных сражений они еще дадут, но скоро на востоке страны станет спокойно, по крайней мере, на время, пока не станет ясно, чего друг от друга хотят курды и официальное правительство.