22.05.2015, 14:47
Европа уходит от США в беспилотный отрыв
Европа уходит от США в беспилотный отрывМеждународная военная политика
Страны ЕС хотят заменить американские тактические и ударные БЛА своими дронами.

Европа стала на шаг ближе к разработке беспилотника, который сможет конкурировать с американскими и израильскими технологиями. По сообщению The Financial Times, Франция, Италия и Германия согласились запустить совместный проект в этой сфере.

Отмечается, что такое решение с радостью восприняли три крупных европейских оборонных подрядчика - Airbus, Finmeccanica и Dassault Aviation, которые в 2013 году призывали власти поддержать создание беспилотного летательного средства класса MALE.

Как отмечает газета, европейская промышленность выражала все большую обеспокоенность из-за правительственных закупок дронов, произведенных в США, поскольку опасалась отстать в гонке по разработке нового поколения беспилотников.

Airbus, Finmeccanica и Dassault проведут консультации со странами-клиентами, представителями их вооруженных сил и закупочных организаций, чтобы определить потребности и возможности, говорится в статье.

Эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов замечает: оборонно-промышленные компании Великобритании, Франции и Италии выступили около года назад с предложением по кооперации в рамках создания европейской системы БЛА MALE-класса (средневысотный беспилотник большой продолжительности полета). Сейчас оно получило официальную поддержку.

- Очевидной целью этого предложения является, во-первых, развитие в Европе собственных компетенций в области создания беспилотных систем подобного класса и, во-вторых, получение некоторой независимости от систем других стран, прежде всего, США.

Соединенные Штаты и Израиль в настоящее время являются признанными мировыми лидерами в области БЛА. Европейским, китайским и российским разработчикам беспилотных систем приходится ориентироваться уже на имеющиеся в США и Израиле аналоги.

Говоря о европейских странах, вступивших с инициативой создания совместного проекта БЛА MALE-класса, стоит отметить, что на настоящий момент все они в данной категории используют беспилотники иностранного производства. Великобритания - единственная страна, которая помимо США использует вооруженные версии американского ударно-разведовательного MQ-9 Reaper (может нести ракеты «воздух — земля» AGM-114 Hellfire , авиабомбы Mark 82 с лазерным наведением GBU-12 или с GPS-наведением - GBU-38 JDAM). Италия применяет чисто разведывательные варианты БЛА MQ-1 Predator и Reaper. Франция долгое время использовала БЛА Harfang (например, на афганском театре военных действий), построенные на основе израильской системы Heron. Однако в прошлом году здесь также было принято решение о закупке партии БЛА Reaper.

Собственно, вот эти упомянутые выше системы и могут быть в перспективе замещены новыми европейскими беспилотниками. Впрочем, перспектива эта достаточно отдаленная. Я бы сказал, что даже с учетом имеющихся наработок в Европе в данной области, новая система появится не ранее чем лет через пять. И это, в общем-то, очень оптимистичная оценка.

В России на протяжении последних трех лет также ведутся разработки беспилотных систем MALE-класса. Над созданием системы с БЛА взлетной массой около одной тонны работает компания «Транзас» из Санкт-Петербурга, над комплексом с БЛА взлетной массой порядка пять тонн - «ОКБ им. М.П. Симонова» (бывшее ОКБ «Сокол») из Казани. Системы создаются по заданию и на финансовые средства российского Министерства обороны. Военное ведомство недавно сообщало, что планируется показ данных систем на выставке «Армия 2015» летом текущего года.

Заместитель директора Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Владимир Шварев также говорит, что разработка беспилотников западноевропейскими странами – яркий пример того, что Европа стремится к независимости от Соединенных Штатов.

- Не секрет, что Америка на текущий момент опережает на шаг Западную Европу в сфере БЛА. Поэтому последняя осуществляет сразу несколько программ по разработке беспилотников, одна из которых – создание средневысотных БЛА MALE-класса. Другой амбициозный проект – ударно-разведывательный малозаметный беспилотник nEUROn. Так, основным подрядчиком в этой программе является французская компания Dassault Aviation. Также в ней участвуют компании Alenia Aermacchi (Италия), Saab (Швеция), EADS-CASA (Испания), Hellenic Aerospace Industry (Греция), RUAG (Швейцария) и Thales (Франция).

— Были сообщения, что nEUROn не предназначается для последующего серийного выпуска…

- Да, и что использованные в его создании технологии станут основой для создания беспилотных аппаратов гражданского и военного назначения следующих поколений... Есть и еще ряд европейских проектов – и по транспортному, и по ударному (БПЛА Barracuda — экспериментальный боевой беспилотный летательный аппарат совместной германо-испанской разработки – «СП»), и даже по суборбитальному беспилотникам (так называемый проект IXV, в разработке которого участвуют 40 европейских предприятий – «СП»).

В общем, Европа давно осознала, что за беспилотными аппаратами будущее, поэтому хочет сохранить свою технологическую независимость не только от США, но и от их ближайшего союзника – Японии, где беспилотная авиация так же развивается семимильными шагами.

— США как-то могут препятствовать таким «независимым» европейским проектам?

- Соединенные Штаты могут противодействовать только тем, что будут идти на шаг впереди в технологическом развитии по всем типам беспилотных аппаратов. Любая программа получает развитие только тогда, когда есть внутренние заказы. Если в итоге разработанные Западной Европой аппараты по многим техническим характеристикам будут хуже американских, то, естественно, эти программы будут закрыты и сразу же закуплены американские дроны. Вот это и есть настоящая конкуренция.

Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Геополитика  18.01.2018
Никто ни в Минске, ни в Киеве и не делает секрета из того, что упомянутые бронированные армейские автомобили «Казак Богдан», уже воюющие за Донбасс, это, вообще-то урожденные белорусские тягачи МАЗ-6425. В Черкассах просто осуществляют «отверточную» сборку машинокомплектов, которые регулярно получают от Минского автомобильного завода. Соответствующее соглашение было подписано в марте 2016 года.
Мировой ВПК  17.01.2018
Немецкий журнал «Штерн» переживает за скорую судьбу американских авианосцев. «Эти корабли („Петр Великий“ и „Адмирал Нахимов“) превратят океаны в опасные воды для американских авианосцев», — говорится в статье Гернота Крампера. Впрочем, сначала автор говорит, что два эти крейсера — пережиток прошлого. Их водоизмещение громадно — 25 тыс. тонн. Они неповоротливы. У них огромные экипажи — 1100 человек. Промахнуться, обстреливая их даже из самого несовершенного оружия, невозможно. Поскольку высота ракетных крейсеров — 59 метров, длина — 250 метров, а ширина — 28 метров.
Мировой ВПК  16.01.2018
Уже более года эсминец «Замволт» находится в составе американского флота. Но все еще не решен вопрос о том, какие снаряды будут использованы в его артиллерийской установке, сообщили на прошлой неделе официальные представители ВМС США журналу Defense News.
Мировой ВПК  15.01.2018
Вскоре после государственного переворота в Киеве в 2014 году новый режим на Украине торопливо начал сворачивать все связи с Россией. Прежде всего, в военно-производственной сфере. Одним из самых болезненных ударов должен был стать отказ поставлять уже законтрактованные и даже частично изготовленные двигатели для фрегатов проекта 11356. Это знаменитая "адмиральская" серия, построенные и переданные флоту корабли которой блестяще отметились в ходе Сирийской кампании.
Конфликты  12.01.2018
Основные боевые действия в Сирии переместились из восточной провинции Дэйр-эз-Зор на запад и северо-запад государства. Это связано с поражением Исламского государства. Практически полностью разгромленная группировка больше не опасна, во всяком случае, так считают в Министерстве обороны Российской Федерации. Да и последние события говорят в пользу этой версии — даже связанные с боевиками СМИ больше не публикуют столь активно новости о столкновениях с враждебными силами.
Конфликты  11.01.2018
В атаке на российские военные базы в Сирии участвовал 31 беспилотник, а не 13, как сообщалось ранее. Об этом Интерфаксу со ссылкой на свои источники заявил координатор группы дружбы парламента Сирии и Госдумы Дмитрий Саблин. По его словам, все дроны были боевыми, которыми обладают «очень ограниченное количество государств, в первую очередь, США». Саблин отметил высокую эффективность российских средств ПВО и пообещал впредь отправлять аналогичные объекты обратно — тем, кто их запускает.
Конфликты  09.01.2018
По сведениям главкомата Военно-Морского флота РФ, экипажи 70 боевых кораблей и вспомогательных судов России новогодние праздники встретили в дальних походах. Сам этот факт — как самая яркая гирлянда на главной елке страны. Потому что давно такого не бывало. Разве что в советские времена.