06.09.2014, 22:18
Двигатели рвутся в Россию
Двигатели рвутся в РоссиюМеждународная военная политика
Украинский завод умудряется обходить прямой запрет Порошенко.

Руководство ключевого для России авиадвигательного предприятия Украины пытается найти любую лазейку, лишь бы продолжить поставки своей продукции в нашу страну. Глава «Мотор Сич» даже уверяет, что никакого запрета на подобные поставки нет – и это является прямой ложью. Не слишком понятно, можно ли верить в таком случае заявлениям о том, что двигатели продолжают поступать в Россию.

Украинское предприятие «Мотор Сич» готовится к открытию совместных российско-украинских предприятий по созданию авиационных двигателей, заявил в пятницу гендиректор компании Вячеслав Богуслаев. По его словам, перенос производства не планируется.

«Я в шоке от непрофессионального подхода к этому вопросу. Авиационный двигатель – это не территория, не станки, не техника, это люди. Если мы построим завод в чистом поле и не будем иметь профессионалов, никто никакого двигателя не сделает. Это разговоры вхолостую. Мы работаем по созданию совместных предприятий, уже создали инженерный центр», – сказал Богуслаев на пресс-конференции в рамках десятого международного Гидроавиасалона в Геленджике, передает РИА «Новости».

Двигатели производства «Мотор Сич» необходимы для производства и ремонта российских самолетов и вертолетов. «Мотор Сич» собирает 1 тыс. двигателей в год, 400 из них делает для России. Именно здесь собираются двигатели и для Ан-148, и для Ан-124. В 2013 году «Мотор Сич» поставила в Россию около 70% продукции. Как заявляли на предприятии, полное замещение Россией продукции «Мотор Сич» – «это дело нескольких лет, авось политический конфликт к этому моменту рассосется».

Переживания Богуслаева – не просто руководителя, но и одного из владельцев «Мотор Сич» – легко понять. Его гигантский, миллиардный и высокотехнологичный бизнес может оказаться на грани разорения. В июне президент Украины Петр Порошенко запретил украинским компаниям любое военно-техническое сотрудничество с Россией. 15 июля замглавы Минпромторга России Юрий Слюсарь заявил, что поставки «Мотор Сич» в Россию не прекращались, однако украинские власти должны понимать, что найти спрос на эту продукцию вне России будет невозможно. В августе министр финансов Украины Александр Шлапак заявил, что поставки продукции украинской двигателестроительной корпорации «Мотор Сич» в Россию приостановлены. При этом он заявил, что если «Мотор Сич» все же поставляет двигатели в Россию, то руководитель компании будет арестован. Позднее глава СБУ Наливайченко сделал аналогичное заявление. «Это важное и принципиальное решение президента – взять под полный контроль не только казенные и государственные предприятия, но и частные, такие как «Мотор Сич», и другие», – сказал он.

Однако в пятницу Богуслаев заявил, что запрет не касается большей части продукции предприятия, которая идет на экспорт. «Есть хорошая поговорка: у страха глаза велики. Хочу вас заверить: никаких запретов со стороны Украины на поставку двигателей и любой продукции двойного назначения для исполнения контрактов предприятиям России и в третьи страны не существует», – сказал он.

«Я очень благодарен нашему президенту Порошенко. Он прагматик. В его указе сказано, что запрещаются поставки продукции, если ее будет использовать Минобороны РФ. Но у нас 90% предприятий не поставляет продукцию Минобороны РФ», – пояснил Богуслаев.

«Скажу более: у нас было всего 3,2% в обороте предприятия продукции, которую мы поставляли не Минобороны РФ, а для изделий, которые могут принести летальный исход. Вот ее мы больше не поставляем. Но если, скажем, наши авиадвигатели поставляются в Россию предприятиям, а не Минобороны РФ, никаких запретов нет», – заключил он.

Это, мягко говоря, крайне вольная трактовка распоряжения президента Украины. В указе Порошенко от 27 августа прямо говорится, что запрещается экспорт в Российскую Федерацию товаров военного и двойного назначения с целью их военного конечного использования Российской Федерацией, за исключением космической техники, которая применяется для исследования и использования космоса в мирных целях в рамках международных космических проектов. То есть, если какие-то украинские комплектующие, пройдя через несколько российских предприятий, окажутся в итоге на российской военной технике, это будет прямым нарушением требования киевских властей. Заключение, что куда можно продавать, находится в компетенции экспортной комиссии при украинском правительстве.

«Мотор Сич» пока имеет разрешение, завод работает, – заявил накануне губернатор Запорожской области Валерий Баранов в интервью украинскому изданию «Главком». – Но они ищут другие рынки, создают новую продукцию – сейчас сделали тренажер для учебы вертолетчиков, которого больше нигде нет, украинская армия сделала заказ для боевых вертолетов... Понятно, что людей нельзя с завода на улицу выбросить, и мы стараемся сделать все, чтобы не убить предприятие, на котором работают десятки тысяч человек», – сказал он.

По мнению директора программы ПИР-центра по обычным вооружениям Вадима Козюлина, украинское предприятие будет искать любые лазейки, чтобы поставлять свою продукцию на российский рынок. «У «Мотор Сич» есть много инструментов, как не бросать этот рынок, который весьма интересен, в том числе растущим российским конкурентам. Это одно из ведущих, преуспевающих предприятий Украины. Если они откажутся от российского рынка, потери будут для них огромными. А учитывая, что Россия налаживает выпуск собственных двигателей, то это серьезный риск и для предприятия, и для экономики», – сказал он.

«Это элемент выживания предприятия, в противном случае оно просто умрет, – пояснил директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко. – Это предприятие является градообразующим для Запорожья. Политика «Мотор Сич» и ее руководителя господина Богуслаева предельно прагматична и заслуживает уважения».

По его словам, петербургский завод им. Климова, производящий авиационные двигатели, еще нескоро достигнет каких же темпов производства, как «Мотор Сич» – для этого нужны годы. Кроме того, в России пока нет возможности строить двигатели для некоторых типов самолетов, в частности для Як-130 и Ан-124. «Поэтому в любом случае, если сотрудничество с «Мотор Сич» возможно, его надо поддерживать и развивать», – заключил он.

Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  14.07.2017
Мощные и дорогие корабли Королевского флота могут быть повреждены или разрушены сравнительно дешевыми ракетами, например, российского или иранского производства, пишет британское издание Daily Mail. Поэтому Великобритании стоит переключиться на разработку оборонительных мощностей кораблей, чтобы они не уступали наступательным.
Мировой ВПК  14.07.2017
С американским истребителем F-35 происходят удивительные трансформации. Нет, лучше он не становится. Самолет, который в ограниченном количестве находится в опытной эксплуатации, еще неизвестно когда доведут до ума. То есть до того уровня, который обещан корпорацией Lоckheed Martin как Пентагону, так и целому ряду стран, входящих в НАТО. Журнал National Interest в пространной статье рассказывает о модернизации пока еще как следует не вставшего «на крыло» многоцелевого истребителя пятого поколения.
Мировой ВПК  13.07.2017
После того как американские эсминцы разбомбили сирийскую авиабазу «Томагавками» — крылатыми ракетами, умеющими скрытно, на малой высоте подбираться к цели, оживились дискуссии о средствах противодействия этому коварному оружию. Среди таких средств особое место занимает МиГ-31, один из самых интересных боевых самолетов, созданных в нашей стране.
Мировой ВПК  07.07.2017
«Вестник Мордовии» на днях сообщил о том, что в Сирии танки Т-72Б3 впервые использовали танковые управляемые ракеты комплекса 9К119М «Рефрекс-М», которые по классификации НАТО имеют обозначение АТ-11 «Снайпер». «Рефлекс-М» и его предшествующую модификацию — 9К119 «Рефлекс» — принято называть противотанковым ракетным комплексом (ПТРК). Однако это не в полной мере отражает реальность", поскольку комплекс способен поражать не только танки, но и вертолеты, другие низколетящие цели, инженерные сооружения, уничтожать живую силу противника.
Конфликты  04.07.2017
На Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге тульское НПО «Сплав» представило модернизированные противолодочные ракеты для комплекса РПК-8 «Запад». Ракеты, получившие индекс 90Р1, уже запущены в серийное производство и начинают поступать на боевые корабли ВМФ России.
Конфликты  04.07.2017
Риски прямого военного конфликта России и США на сирийской территории неумолимо возрастают, прогнозируют западные аналитики. Все плотнее «увязают» в сирийской пустыне и другие державы — Иран, Турция, Израиль, которые мечтают безраздельно властвовать на этой территории. У кого из генералов первым не выдержат нервы, чтобы отдать приказ на атаку вчерашних союзников?
Конфликты  04.07.2017
Интернет звенит о том, какой может быть конфронтация между РФ и США. Внесу свой вклад и я. Диспозиция глазами Stratfor и иже с ними: хоть у России в Сирии и имеются ракетные системы класса «земля-воздух» и юркие истребители, все это неспособно выстоять в короткой и жестокой войне против США.