06.09.2014, 22:18
Двигатели рвутся в Россию
Двигатели рвутся в РоссиюМеждународная военная политика
Украинский завод умудряется обходить прямой запрет Порошенко.

Руководство ключевого для России авиадвигательного предприятия Украины пытается найти любую лазейку, лишь бы продолжить поставки своей продукции в нашу страну. Глава «Мотор Сич» даже уверяет, что никакого запрета на подобные поставки нет – и это является прямой ложью. Не слишком понятно, можно ли верить в таком случае заявлениям о том, что двигатели продолжают поступать в Россию.

Украинское предприятие «Мотор Сич» готовится к открытию совместных российско-украинских предприятий по созданию авиационных двигателей, заявил в пятницу гендиректор компании Вячеслав Богуслаев. По его словам, перенос производства не планируется.

«Я в шоке от непрофессионального подхода к этому вопросу. Авиационный двигатель – это не территория, не станки, не техника, это люди. Если мы построим завод в чистом поле и не будем иметь профессионалов, никто никакого двигателя не сделает. Это разговоры вхолостую. Мы работаем по созданию совместных предприятий, уже создали инженерный центр», – сказал Богуслаев на пресс-конференции в рамках десятого международного Гидроавиасалона в Геленджике, передает РИА «Новости».

Двигатели производства «Мотор Сич» необходимы для производства и ремонта российских самолетов и вертолетов. «Мотор Сич» собирает 1 тыс. двигателей в год, 400 из них делает для России. Именно здесь собираются двигатели и для Ан-148, и для Ан-124. В 2013 году «Мотор Сич» поставила в Россию около 70% продукции. Как заявляли на предприятии, полное замещение Россией продукции «Мотор Сич» – «это дело нескольких лет, авось политический конфликт к этому моменту рассосется».

Переживания Богуслаева – не просто руководителя, но и одного из владельцев «Мотор Сич» – легко понять. Его гигантский, миллиардный и высокотехнологичный бизнес может оказаться на грани разорения. В июне президент Украины Петр Порошенко запретил украинским компаниям любое военно-техническое сотрудничество с Россией. 15 июля замглавы Минпромторга России Юрий Слюсарь заявил, что поставки «Мотор Сич» в Россию не прекращались, однако украинские власти должны понимать, что найти спрос на эту продукцию вне России будет невозможно. В августе министр финансов Украины Александр Шлапак заявил, что поставки продукции украинской двигателестроительной корпорации «Мотор Сич» в Россию приостановлены. При этом он заявил, что если «Мотор Сич» все же поставляет двигатели в Россию, то руководитель компании будет арестован. Позднее глава СБУ Наливайченко сделал аналогичное заявление. «Это важное и принципиальное решение президента – взять под полный контроль не только казенные и государственные предприятия, но и частные, такие как «Мотор Сич», и другие», – сказал он.

Однако в пятницу Богуслаев заявил, что запрет не касается большей части продукции предприятия, которая идет на экспорт. «Есть хорошая поговорка: у страха глаза велики. Хочу вас заверить: никаких запретов со стороны Украины на поставку двигателей и любой продукции двойного назначения для исполнения контрактов предприятиям России и в третьи страны не существует», – сказал он.

«Я очень благодарен нашему президенту Порошенко. Он прагматик. В его указе сказано, что запрещаются поставки продукции, если ее будет использовать Минобороны РФ. Но у нас 90% предприятий не поставляет продукцию Минобороны РФ», – пояснил Богуслаев.

«Скажу более: у нас было всего 3,2% в обороте предприятия продукции, которую мы поставляли не Минобороны РФ, а для изделий, которые могут принести летальный исход. Вот ее мы больше не поставляем. Но если, скажем, наши авиадвигатели поставляются в Россию предприятиям, а не Минобороны РФ, никаких запретов нет», – заключил он.

Это, мягко говоря, крайне вольная трактовка распоряжения президента Украины. В указе Порошенко от 27 августа прямо говорится, что запрещается экспорт в Российскую Федерацию товаров военного и двойного назначения с целью их военного конечного использования Российской Федерацией, за исключением космической техники, которая применяется для исследования и использования космоса в мирных целях в рамках международных космических проектов. То есть, если какие-то украинские комплектующие, пройдя через несколько российских предприятий, окажутся в итоге на российской военной технике, это будет прямым нарушением требования киевских властей. Заключение, что куда можно продавать, находится в компетенции экспортной комиссии при украинском правительстве.

«Мотор Сич» пока имеет разрешение, завод работает, – заявил накануне губернатор Запорожской области Валерий Баранов в интервью украинскому изданию «Главком». – Но они ищут другие рынки, создают новую продукцию – сейчас сделали тренажер для учебы вертолетчиков, которого больше нигде нет, украинская армия сделала заказ для боевых вертолетов... Понятно, что людей нельзя с завода на улицу выбросить, и мы стараемся сделать все, чтобы не убить предприятие, на котором работают десятки тысяч человек», – сказал он.

По мнению директора программы ПИР-центра по обычным вооружениям Вадима Козюлина, украинское предприятие будет искать любые лазейки, чтобы поставлять свою продукцию на российский рынок. «У «Мотор Сич» есть много инструментов, как не бросать этот рынок, который весьма интересен, в том числе растущим российским конкурентам. Это одно из ведущих, преуспевающих предприятий Украины. Если они откажутся от российского рынка, потери будут для них огромными. А учитывая, что Россия налаживает выпуск собственных двигателей, то это серьезный риск и для предприятия, и для экономики», – сказал он.

«Это элемент выживания предприятия, в противном случае оно просто умрет, – пояснил директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко. – Это предприятие является градообразующим для Запорожья. Политика «Мотор Сич» и ее руководителя господина Богуслаева предельно прагматична и заслуживает уважения».

По его словам, петербургский завод им. Климова, производящий авиационные двигатели, еще нескоро достигнет каких же темпов производства, как «Мотор Сич» – для этого нужны годы. Кроме того, в России пока нет возможности строить двигатели для некоторых типов самолетов, в частности для Як-130 и Ан-124. «Поэтому в любом случае, если сотрудничество с «Мотор Сич» возможно, его надо поддерживать и развивать», – заключил он.

Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Геополитика  01.12.2016
Польша намерена приобрести у Соединенных Штатов партию высокоточных крылатых ракет класса «воздух-поверхность» JASSM-ER для оснащения своей боевой авиации. Сделка, как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на польское агентство РАР, оценивается в 200 млн. долларов, и американский Госдеп ее уже одобрил. Слово — за конгрессменами, которые должны высказаться на этот счет до конца года. Впрочем, польские эксперты не сомневаются, что в данном вопросе Конгресс США поддержит своего партнера по НАТО. Чтобы Польша, как говорят в Варшаве, «могла защититься от российских агрессивных действий на Балтике».
Мировой ВПК  30.11.2016
Генеральный директор концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков сообщил РИА «Новости» о начале разработки новой системы ПВО средней дальности. Для многих это известие оказалось неожиданным. Потому что принятый на вооружение в этом году ЗРК «Бук-М3» полностью удовлетворяет требованиям современного ведения войны. И будет таковыми еще лет 10. А при условии периодической модернизации комплекса жизненный цикл может увеличиться еще минимум лет на 10. Причем эта разработка НИИ приборостроения им. В.В.Тихомирова (НИИП), входящего в концерн, опередила американский ЗРК «Патриот» минимум на два десятилетия.
Мировой ВПК  28.11.2016
Американский ежедневник The Wall Street Journal выступил с критикой России применения в военной операции в Сирии авианосца «Адмирал Кузнецов». Ссылаясь на представителей НАТО, газета заявляет, что у корабля нет мощной стартовой катапульты для запуска с его борта боевых самолетов, что создает летчикам большие проблемы — они вынуждены снижать полезную нагрузку и брать на борт меньше топлива.
Мировой ВПК  28.11.2016
Международной космической станции предстоит проработать как минимум еще несколько лет - но уже сейчас в России думают о том, как заработать на ее сведении с орбиты. Помочь в решении этой задачи должен новый грузовой корабль, разрабатываемый на замену «Прогрессам». И хотя корабль будет слабее ряда иностранных конкурентов, у России все же есть определенное преимущество.
Конфликты  01.12.2016
В украинских учениях, которые начались в четверг к западу от Крыма, задействованы «обновленные» советские ЗРК, отремонтированные в расположении херсонской бригады зенитно-ракетных войск, заявил бывший командир бригады генерал Бижев. Что еще могут использовать украинские военные и чем Россия закрывает Крым от возможного «случайного» удара?
Конфликты  30.11.2016
Во вторник, 29 ноября, Минобороны России объявило о достижении перелома в сражении за Алеппо и освобождении в восточной части города за сутки 14 кварталов с населением более 80 тысяч человек. По мнению военных специалистов, кампания, призом которой является крупнейший некогда город Сирии, близится к концу. Что дальше?
Конфликты  29.11.2016
Иран внезапно изменил свое мнение по поводу использования Россией авиабаз на своей территории. Если еще в августе из-за такого использования в Иране возник целый внутриполитический скандал, то сейчас Тегеран едва ли не призывает Москву воспользоваться своими аэродромами. Похоже, у этой перемены настроения есть глобальный политический подтекст. Тегеран готов вновь предоставить ВКС России авиабазу Ноуже в Хамадане, если этого потребует ситуация в Сирии, заявил во вторник советник главы МИД Ирана Хоссейн Шейхольэслам.