18.01.2015, 01:20
Донецкий аэропорт — могильник имени Порошенко
Донецкий аэропорт — могильник имени ПорошенкоМеждународная военная политика
После заключения перемирия в украинских СМИ одновременно появился рассказ какого-то ополченца ДНР, якобы услышанный оборонявшими аэропорт Донецка вояками хунты по телефону.

Именно там по официальной версии было сказано: «Я не знаю, кто там сидит, но это не люди — это киборги!». Судя по немедленной реакции лично Верховного главнокомандующего Порошенко, последующий массовый психоз был инициирован свыше. «Наших доблестных защитников аэропорта называют даже враги киборгами за их мужество и стойкость», — вещал на камеры президент.

С тех пор на протяжении многих месяцев именно этот объект был символом для каждого солдата хунты, а обороняющие аэропорт — образцами всего, к чему должен стремиться настоящий бандеровец. Контролируемую хунтой территорию буквально забросали наклейками, плакатами и рисунками помеси человека с роботом жовто-блакытного или черно-красного (бандеровского) колера. В головы солдат и массовки подпевал вбивалась мысль, что именно там решается судьба «Великой Единой Украины», именно там куется близкая победа и вообще, донецкий аэропорт — это «наше всё».

И надо признать, вбивалась успешно. В аэропорт шли самые идейные части. Житомирская 93-я отдельная механизированная бригада, традиционно формируемая из жителей Западной Украины, по возможности — добровольцев, еще более галицкая 80-я аэромобильная бригада ВСУ из Львова (аэро- она только по названию: прыгать с парашютом этим недодесантникам не приходилось никогда), батальоны национальной гвардии из самых «правильных» и добровольцы «Правого сектора», которые вообще не имеют какого-либо официального статуса и по сей день де-юре — незаконные вооруженные формирования.

Все эти самые идеологически мотивированные подразделения полгода обороняют аэропорт Донецка, постепенно полностью превращенный в руины. Неоднократные заявления со стороны ДНР о полном или частичном освобождении аэропорта раз за разом опровергаются из Киева, который яростно дерется за каждый обломок железобетона. С наступлением зимы оборона этого объекта все больше стала напоминать фарс. К этому времени хунта признала, что контролирует лишь часть аэропорта, которая все уменьшалась и уменьшалась.

Постепенно дошло до того, что смена вояк хунты в аэропорту начала происходить исключительно под присмотром военной полиции ДНР. Менять разрешалось до 50 солдат и офицеров, которые могли привезти с собой по одному рожку патронов для автомата и еще 60 на ствол — в упаковке. Но даже эта унизительная процедура не заставила Киев отказаться от того, что они называют «контролем над стратегически важным объектом».

В итоге, когда для срыва переговоров глав России, Германии, и Франции с участием Порошенко было сорвано перемирие и даже предпринята попытка повторить историю «со сбитым пророссийскими сепаратистами „Боингом“», используя убийство пассажиров автобуса на блок-посту хунты под Волновахой (якобы от взрыва ракеты «Град» «сепаратистов», а на самом деле — от украинской мины ОЗМ-72), бои за аэропорт вспыхнули с новой силой. Уже несколько суток практически все внимание СМИ хунты приковано именно к этому месту. Оттуда раздаются панические призывы о помощи и их опровержение — «мы держимся и не дрогнем». Из аэропорта постоянно требуют подкреплений и в ответ бодро рапортуют об очередном прорыве, доставке помощи, успешном вывозе раненых.

Дошло до того, что Порошенко заявил, что вчерашний день будет вписан золотыми буквами в историю Вооруженных Сил Украины: «Высокопрофессиональные отважные действия украинских „киборгов“ в Донецком аэропорту, очень хорошо организованное руководство войсками, своевременное введение резервов позволили вчера осуществить невозможное». Что именно, догадаться легко — в очередной раз удержать контроль над аэропортом. С тех пор бои в аэропорту продолжаются практически непрерывно. И уровень истерии такой, что никто не задается вопросом: «А зачем эти развалины нужны?»

Для ответа на этот вопрос надо сначала вспомнить, что любая хунта, в том числе и захватившая власть на остатках Украины, никогда не бывает однородным и сплоченным коллективом единомышленников. Не секрет, что сам вооруженный переворот совершали руками нацистов Галиции и под их же лозунги правосеки, «выбравшие на царство» Авакова, Турчинова, Яценюка и их компанию. И эти фигуры сегодня олицетворяют «партию войны», противостоящую Порошенко, фигуру которого им навязали для видимости законности власти в Киеве.

Именно они сегодня старательно «переводят стрелки», обвиняя в предательстве и всех неудачах именно президента. Именно Порошенко делают мишенью для недовольства и ненависти, которая все больше охватывает и население остатков Украины, и военных. Именно Порошенко стоит между этой командой и абсолютной властью. Именно он, по их мнению и убеждениям самых рьяных нацистов, мешает победоносно закончить войну на развалинах Севастополя и Кремля. И так уж получилось (отнюдь не случайно), что именно они контролируют и батальоны нацгвардии, и «правосеков» (самостоятельно или вместе с Коломойским, тоже открыто и давно воюющим с Порошенко).

В этих условиях горе-президенту остается только делать все возможное и невозможное, чтобы чужими руками ликвидировать как можно большее количество вооруженных нацистов. Аэропорт и миф о защищающих его киборгах прекрасно подходят для этой цели. Если еще в июле-августе аэропорт представлял собой многие километры пустого пространства, наполненным массой подземных коммуникаций и застроенных множеством железобетонных строений — прекрасных защитных укреплений, то уже осенью коммуникации частично разрушены, частично затоплены, а здания превратились в руины. Мало того, со всей территории аэропорта было выбито в ноль абсолютно всё тяжелое вооружение и неоднократные попытки прорыва танков и бронетехники хунты заканчивались сожжением оной.

И каждый раз при росте напряженности армейцев меняли на боевиков «Правого сектора». Точно так же, как это было несколько дней назад, когда бойцов 80-й аэромобильной бригады отвели в тыл. Восторженные «правосеки» тут же подняли над какими-то развалинами черно-красный бандеровский флаг и… сгинули, как и сотни их предшественников. Фактически развалины аэропорта, не имеющие ни малейшего стратегического значения (в отличие от окружающих населенных пунктов — Пески и Авдеевка, перенасыщенных артиллерией и РСЗО, которые и обстреливают Донецк), сегодня выполняют роль непрерывно работающего Иловайского котла. Маленького, но зато долгоиграющего. Вспоминается фраза из советского мультика: «Превратим, ребята, псарню, мы сегодня в мыловарню». Правильнее было бы сказать — в скотомогильник.

Категория: Конфликты



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  27.02.2017
Глава Минпромторга России Денис Мантуров сообщил, что проходящая в ОАЭ выставка вооружения и военной техники IDEX-2017 принесла успех российским производителям танков. Представители одной из ближневосточных стран заявили о намерении заключить крупный контракт на приобретение танков Т-90МС. При этом страна, решившая усилить свои сухопутные силы российской бронетехникой, не называется.
Мировой ВПК  27.02.2017
Первенство в создании самолёта пятого поколения осталось за Америкой. Россия лишь вторая. Что удалось нашим авиаконструкторам извлечь из этого проигрыша и есть ли в "кармане" у ПАК ФА козыри, способные удивить американского "хищника"? Первым быть почётно, первых помнят, о них говорят. Первый человек в космосе, первый на Луне. Попроси вспомнить второго, и собеседник начинает мяться и судорожно вспоминать то, что не задержалось в голове и на минуту. Да, США действительно первые создали истребитель пятого поколения. И тут уже ничего не поделать. В 1997 году первый "хищник" F-22 Raptor уже взмыл в демократическое небо Америки, в то время как до начала работ по Т-50 — истребителю пятого поколения (боевому авиационному комплексу нового поколения И-21) — оставалось ещё два года.
Мировой ВПК  24.02.2017
Недавно французское издание Air&Cosmos опубликовало схемы якобы перспективного российского легкого истребителя пятого поколения, разработкой которого занимается самолетостроительная корпорация «МиГ». Издание также привело краткие характеристики, которыми, по его мнению, будет обладать новый боевой самолет. Мы решили разобраться, почему не стоит доверять французским изображениям российского истребителя, что такое российская школа проектирования боевых самолетов и на какой летательный аппарат все же может быть похожа новая разработка «МиГа».
Мировой ВПК  20.02.2017
Приближение разведывательного корабля «Виктор Леонов» к побережью США – признак слабости России, а не силы, пишут американские СМИ, ссылаясь на свои источники в разведке. Источники попались с юмором, за «Виктора Леонова», охарактеризованного словом «бесполезный», даже становится обидно. Дело, однако, в том, что эти комментарии – непростительная чушь.
Конфликты  17.02.2017
Российская система С-400 «Триумф» оказалась бессильна перед истребителем F-35: ЗРС не смогла ни остановить, ни распознать израильский истребитель пятого поколения в сирийской провинции Дамаск. В итоге самолет беспрепятственно поразил цели и «махнул русским крылом». Такая оценка С-400 сейчас активно раскручивается в Сети и педалируется некоторыми СМИ со ссылкой на авторитетное американское издание Defense News.
Конфликты  16.02.2017
Американское командование прорабатывает план начала сухопутной операции в Сирии. Ряд экспертов полагает, что если проект удастся провести через Конгресс, идея «маленькой победоносной войны» может заинтересовать Трампа. Как в случае начала «работы на земле» американцы будут выстраивать взаимодействие с многочисленными сторонами сирийского конфликта?
Конфликты  16.02.2017
Военнослужащие морской пехоты ВСУ, дислоцирующиеся в Широкино, всерьез ожидают наступления ополченцев ДНР на Мариуполь по льду Азовского моря. Об этом они рассказали в интервью Военному телевидению Украины. Насколько реально может быть в принципе такое наступление?