09.03.2015, 12:58
Чемодан без ручки Ан-70: почему Россия ставит крест на украинском самолете?
Чемодан без ручки Ан-70: почему Россия ставит крест на украинском самолете?Международная военная политика
Министерство обороны России готовит иск к КБ «Антонова» о взыскании с компании неустойки в размере 2,95 миллиарда рублей, переведенных на проектирование военно-транспортного самолета Ан-70. Это машина должна была заменить в российских ВВС парк устаревших Ан-12. В 2012 году военные заказали 70 новых самолетов, однако теперь полностью отказались от планов закупки.

Разработка Ан-70 началась еще в 1978 году. Тогда советское КБ Антонова пообещало, что их новая машина сможет взлетать с грунтовых аэродромов длиной не более 600 метров (по заданию военных не более 800 метров), при этом будет иметь грузоподъемность 47 тонн против оговоренных 35 тонн и станет надежной заменой устаревающему парку военно-транспортных самолетов Ан-12.

Однако начавшаяся перестройка и развал СССР фактически поставили крест на работе. Сначала под проект просто не осталось денег. А затем он и вовсе стал разменной монетой в отношениях Москвы и Киева. Первый серьезный конфликт произошел во времена президентства Виктора Ющенко, при котором идея вступления Украины в НАТО приобрела новое звучание. В результате в середине 2006 года финансирование проекта со стороны России прекратилось. По одной из причин - из-за «конструктивных недоработок» проекта.

Главным противником Ан-70 все это время выступал сначала главком ВВС, а затем и заместитель главы Объединенной авиастроительной корпорации по военным программам Владимир Михайлов. В своих оценках генерал был прям: самолет имеет крайне низкий уровень надежности. В ходе проведения первого этапа государственных испытаний на опытном самолете было выявлено 382 недостатка, из них 95 требовали незамедлительного устранения. Но до сегодняшнего дня 51 из них так и не устранен. В их числе – пять дефектов, связанных с газодинамической устойчивостью двигателя, непосредственно влияющих на безопасность полетов.

«Ахиллесовой пятой» самолета стал двигатель Д-27 компании «Мотор сич». В официальном акте госиспытаний от 25 декабря 2001 года № 01-02 указано, что в ходе полетов выявлено 22 случая самовыключения двигателя, 30 случаев неустойчивой работы, обнаружено 116 неисправностей агрегатов, систем и узлов. Средняя величина наработки на одно выключение моторов составляла всего 190 часов. 


    


Устранение этих замечаний привело к еще одной проблеме - самолет вышел за первоначально определенные характеристики: высотно-скоростных, грузоподъемных, возможность базирования уже не соответствовала выданному ВВС заданию. К тому же антоновский самолет перешел из категории «среднего» военно-транспортного в «тяжелый» класс и оказался в одной нише с российским Ил-76МД. Не устраивало военных и то, что по топливной экономичности машина находится на уровне морально устаревшего самолета Ан-12, что уступает мировому уровню самолетостроения в 1,5-2 раза.

«Недоработки» были устранены 3 года спустя, аккурат к переговорам по поводу газовых вопросов между премьер-министрами двух стран - тогда ими были Владимир Путин и Юлия Тимошенко. Минобороны России пообещало купить крупную партию украинских машин. В 2013 году планировалось начать госиспытания транспортника в ВВС России. В 2012 году Ан-70 был включен в госпрограмму вооружений до 2020 года. Военные планировали купить не менее 70 таких машин. По предварительной оценке, стоимость самолета после начала серийного производства должна была составить $67 млн.

Однако фортуна снова отвернулась от Ан-70. В 2014 году на Украине произошел госпереворот. Новый президент Петр Порошенко ввел запрет на любое военно-техническое сотрудничество с Россией и конструкторское бюро «Антонов» самостоятельно завершило испытание самолета. В январе 2015 года Минобороны Украины приняло Ан-70 на вооружение. Но это уже мало что значит для самого Ан-70. За время «ожидания» завершения проекта в России появилось сразу несколько конкурирующих с «АНом» программ. Например, военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, в перспективе появится и легкий военно-транспортный самолет Ил-112. В марте 2014 года гендиректор - генконструктор ОАО «Ил» Виктор Ливанов сообщил, что авиационный комплекс им. Ильюшина планирует передать Минобороны первую, а в 2015 году - вторую пару военно-транспортных самолетов. 


    


Контракт на поставку 39 военно-транспортных самолетов новой модификации Ил-76МД-90А (Ил-476) на общую сумму 140 млрд рублей был подписан в октябре 2012 года. Ил-76МД-90А стал глубокой модернизацией самолета Ил-76. Самолет строится Ульяновским авиационным заводом «Авиастар-СП», входящим в состав ОАК, имеет новую конструкцию крыла, новую авионику и двигатели. В новой машине конструкторы увеличили длину фюзеляжа, установили современные двигатели ПС-90А. В результате транспортник стал брать 60 тонн груза и летать на расстояние до 5 тыс. км.

«Появление серийных Ил-76МД-90А окончательно ставит крест на украинской машине, - сообщил телеканалу ЗВЕЗДА глава Центра АСТ Руслан Пухов. - По характеристикам АН-70 практически догнал российский самолет, хотя должен была оставаться в нише «средних» военно-транспортных машин. - При этом наш «Ил» производится серийно, на его базе будут созданы не только военно-транспортные самолеты, но и воздушные топливозаправщики для ВВС, а так же самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер» - российский аналог американского самолета разведчика Е-3 AWACS (Airborne Warning And Control System)».

Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  14.07.2017
Мощные и дорогие корабли Королевского флота могут быть повреждены или разрушены сравнительно дешевыми ракетами, например, российского или иранского производства, пишет британское издание Daily Mail. Поэтому Великобритании стоит переключиться на разработку оборонительных мощностей кораблей, чтобы они не уступали наступательным.
Мировой ВПК  14.07.2017
С американским истребителем F-35 происходят удивительные трансформации. Нет, лучше он не становится. Самолет, который в ограниченном количестве находится в опытной эксплуатации, еще неизвестно когда доведут до ума. То есть до того уровня, который обещан корпорацией Lоckheed Martin как Пентагону, так и целому ряду стран, входящих в НАТО. Журнал National Interest в пространной статье рассказывает о модернизации пока еще как следует не вставшего «на крыло» многоцелевого истребителя пятого поколения.
Мировой ВПК  13.07.2017
После того как американские эсминцы разбомбили сирийскую авиабазу «Томагавками» — крылатыми ракетами, умеющими скрытно, на малой высоте подбираться к цели, оживились дискуссии о средствах противодействия этому коварному оружию. Среди таких средств особое место занимает МиГ-31, один из самых интересных боевых самолетов, созданных в нашей стране.
Мировой ВПК  07.07.2017
«Вестник Мордовии» на днях сообщил о том, что в Сирии танки Т-72Б3 впервые использовали танковые управляемые ракеты комплекса 9К119М «Рефрекс-М», которые по классификации НАТО имеют обозначение АТ-11 «Снайпер». «Рефлекс-М» и его предшествующую модификацию — 9К119 «Рефлекс» — принято называть противотанковым ракетным комплексом (ПТРК). Однако это не в полной мере отражает реальность", поскольку комплекс способен поражать не только танки, но и вертолеты, другие низколетящие цели, инженерные сооружения, уничтожать живую силу противника.
Конфликты  04.07.2017
На Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге тульское НПО «Сплав» представило модернизированные противолодочные ракеты для комплекса РПК-8 «Запад». Ракеты, получившие индекс 90Р1, уже запущены в серийное производство и начинают поступать на боевые корабли ВМФ России.
Конфликты  04.07.2017
Риски прямого военного конфликта России и США на сирийской территории неумолимо возрастают, прогнозируют западные аналитики. Все плотнее «увязают» в сирийской пустыне и другие державы — Иран, Турция, Израиль, которые мечтают безраздельно властвовать на этой территории. У кого из генералов первым не выдержат нервы, чтобы отдать приказ на атаку вчерашних союзников?
Конфликты  04.07.2017
Интернет звенит о том, какой может быть конфронтация между РФ и США. Внесу свой вклад и я. Диспозиция глазами Stratfor и иже с ними: хоть у России в Сирии и имеются ракетные системы класса «земля-воздух» и юркие истребители, все это неспособно выстоять в короткой и жестокой войне против США.