17.11.2015, 11:17
ЦАХАЛ воскресил «Гермеса»
ЦАХАЛ воскресил «Гермеса»Международная военная политика
Зачем Армия обороны Израиля вернула в строй изъятый из эксплуатации тяжелый беспилотник?

Веб-сайт ВВС ЦАХАЛа сообщает о том, что на вооружение израильской армии поставлены беспилотники «Кохав» («Звезда»), также известные как Hermes 900. Известно, что БЛА войдут в состав дивизии авиабазы ВВС Пальмахим.

Отметим, что в августе стало известно, что ВВС Израиля работают над созданием полностью автономных беспилотных аппаратов с системой автоматического взлета и посадки — Heron-1 производства IAI («Израильской авиационной промышленности») и Hermes-900 производства Elbit Systems. Сообщалось, что это позволит упростить процесс эксплуатации БЛА, который после загрузки данных сможет самостоятельно выдвинуться из ангара на взлетно-посадочную полосу, подниматься в воздух, а после приземления — самостоятельно закатываться в ангар и выключать двигатели.

По словам источников в израильских ВВС, беспилотники с системой ATOL и системой «умной парковки» значительной увеличат потенциал использования больших БЛА. Характеристики Hermes 900 следующие: размах крыла 15 м, максимальная масса 1000 кг, включая полезную нагрузку до 300 кг. БЛА способен совершать полеты на высоте до девяти тысяч метров и находиться в воздухе 24 часа подряд. Управление аппаратом может осуществляться через спутник с универсального наземного центра. Однако Hermes 900 эксплуатируется как обычный самолет — имеет на аэродроме своё место стоянки, где также проходит техническое обслуживание.

И хотя израильские военные говорят, что этот беспилотник произведет революцию в мире беспилотной авиации, на самом деле Hermes 900 уже использовался в боевых действиях, в частности в операции «Нерушимая скала» (израильская военная операция в секторе Газа, проведённая с 7 июля по 26 августа 2014 года — «СП»). Более того, Hermes 900 впервые поднялся в воздух еще в декабре 2009 года, а первый контракт на поставку беспилотников Hermes 900 ВВС Израиля заключили в мае 2010 года.

Блогеры выдвинули предположение, что приостановка эксплуатации Hermes 900 могла быть связана с работами по оснащению БЛА вооружением или с появлением ударной модификации данной системы. Так ли это?

— Получилась следующая ситуация: БЛА Hermes 900 сделали, он какое-то время послужил в Армии обороны Израиля, потом вдруг на какое-то время его использование прекратили и сейчас вернули в строй обратно, — комментирует тему эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов. — Я не думаю, что речь шла о вопросах интеграции оружия на БЛА, потому что тогда его бы не стали изымать из эксплуатации в ВС. Скорее всего, в БЛА были выявлены какие-то недочеты, которые были исправлены. Не афишировалось это потому, что высокотехнологичные предприятия Израиля во многом живут за счет экспорта. И чтобы не портить репутацию на внешних рынках (система поставлялась за рубеж, в частности в страны Южной Америки), эксплуатация и, соответственно, продажа Hermes 900 были приостановлены.

Вообще стоит сказать, что Израиль прочно занимает второе место в области беспилотной авиации в мире, пропуская вперед лишь США. Наибольшего успеха Израиль достиг в области тактических и средневысотных БЛА большой продолжительности полета. Формально говоря, израильская сторона никогда не признавала наличия на вооружении беспилотников, оснащенных оружием. Однако, принимая во внимание то, что, во-первых, потенциально в силу своих массогабаритных характеристик эти беспилотники могут нести таковое, а, во-вторых, в силу технологических возможностей израильских компаний, подобное оружие может быть интегрировано на борту таких БЛА. Поэтому мы можем предположить, что вооруженные БЛА у Израиля все же имеются.

Отмечу, что предшествующая система Hermes 450 активно поставлялись компанией-разработчиком — Elbit Systems — за рубеж. В числе покупателей были даже США. Там такие БЛА использовались, в частности, для воздушного мониторинга государственной границы с Мексикой. Компания Elbit была поставщиком беспилотных систем и в Грузию, где они активно и достаточно успешно применялись в ходе конфликта в Абхазии и Южной Осетии.

Здесь стоит сделать отступление, заметив, что в Израиле существует множество компаний, создающих системы БЛА. Две самые крупные из них — IAI и Elbit — предлагают решения близкие друг другу по своему классу, таким образом, конкурируя друг с другом как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Если в классе MALE Elbit предлагает Hermes 900, то IAI предлагает Heron, в тактическом классе у Elbit Hermes 450, а у IAI — Searcher. К слову, как раз Searcher MkII несколько лет назад закупили российские военные. Вначале непосредственно у израильского производителя, а затем подписав соглашение о создании лицензионного производства на территории России на базе АО «Уральский завод гражданской авиации» в Екатеринбурге.

Действительно беспилотник Hermes 900 может совершить революцию в мире БЛА, как об этом говорят в Израиле? И насколько те аппараты, которые сегодня принимаются на вооружении нашей российской армии отстают по технологии от израильских дронов?

— Hermes 900 — более тяжелая модель в линейке Hermes, созданная в развитие 450-машины. Если Hermes-450 — это тактический класс, то Hermes 900 — это уже MALE-класс. По сравнению с младшей моделью существенно возросли тактико-технические характеристики, особенно такие значимые, как продолжительность полета и масса полезной нагрузки.

Увы, пока российские военные не имеют в своем распоряжении беспилотных систем, размерности Hermes 900. Если в части тактического БЛА, как я уже упомянул, были приобретены БЛА Searcher, то разрешения на поставки в Россию более тяжелых систем получено не было. Здесь можно рассчитывать только на собственные силы. Несколько лет назад компания «Транзас» получила право вести разработку БЛА аналогичного класса для российского Минобороны. Сейчас подразделение, занимающееся данным направлением работ, перешло под контроль АФК «Система». По имеющимся сведениям, первый полет российского БЛА должен состояться до конца текущего года.

Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  19.11.2017
На Казанском авиационном заводе имени Горбунова состоялась выкатка на летно-испытательную станцию модернизированного ракетоносца Ту-160. Самолет при большом стечении журналистов появился из нового ангара, специально построенного под проект глубокой модернизации «Белого лебедя», как называют в авиации Ту-160.
Мировой ВПК  18.11.2017
The National Interest продолжает знакомит читателей с небывалыми качествами «чемодана без ручки». То есть неудачного легкого истребителя F-35, на который уже потрачено столько денег, что отказаться от него уже невозможно. Слабые летные характеристики компания «Локхид Мартин» уже давно пытается скомпенсировать мощным программным обеспечением, которое должно быть чуть ли ни умнее пилота. В статье говорится, что по-настоящему прекрасный истребитель появится в начале двадцатых годов, когда будет готов программный блок с индексом Block IV. А пока придется полетать на том, что имеем.
Геополитика  17.11.2017
Согласно текущим взглядам военно-политического руководства Соединенных Штатов, наземная компонента стратегических ядерных сил является главной составляющей американской ядерной триады. Это обусловливается следующими отличительными особенностями межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования: высокая готовность к нанесению ракетно-ядерных ударов в ходе любой стратегической наступательной операции и способность к реализации различных по характеру форм и способов боевого применения (превентивный, ответно-встречный или ответный ядерные удары в любых условиях текущей военно-политической и стратегической или оперативно-тактической обстановки); высокая надежность и всепогодность несения ими боевого дежурства и боевого применения по предназначению, а также способность обеспечить поражение с высокой точностью и эффективностью любых имеющих стратегическую важность различных по типу объектов противника. При этом атомные подводные ракетоносцы, вооруженные баллистическими ракетами, рассматриваются в первую очередь как средство для осуществления гарантированного ответного ядерного удара.
Мировой ВПК  16.11.2017
На Украине появилась вертолетостроительная промышленность. Об этом своим читателям поведал издающийся в Киеве еженедельник «Деловая столица». При этом продукция новоиспеченной промышленности называется в статье «смертоносными птицами» и «ракетоносцами».
Конфликты  13.11.2017
Разведкой ДНР отмечена ротация подразделений ВСУ на мариупольском направлении В связи с этим заместитель командующего оперативным командованием Донецкой народной республики Эдуард Басурин не исключает обострения ситуации. По словам представителя военного ведомства ДНР, отмечено прибытие на мариупольское направление 501 обМП (отдельного батальона морской пехоты) 36 обрМП (отдельной бригады морской пехоты) предположительно для ротации подразделений 1 обМП. Басурин убежден, что прибытие очередных военных только усугубит и «без того сложную ситуацию вблизи линии соприкосновения на Мариупольском направлении».
Конфликты  11.11.2017
Сирийские войска президента Башара Асада при поддержке ВКС России взяли последний оплот «Исламского государства" - Абу-Камаль. Часть террористов, удерживавших город, уничтожена, часть переправилась через Евфрат и движется в северном направлении. Об этом с пятницу, 10 ноября, заявил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на военной коллегии России и Белоруссии.
Конфликты  08.11.2017
Исламское государство уже практически не существует, и его некогда мощная армия постепенно превращается в разрозненные и деморализованные партизанские отряды. Они совершают вылазки, предпочитают диверсии, но больше не могут организовать полноценное наступление. Конечно, это еще не конец, но больше Исламское государство не будет угрожать территориальной целостности Сирии. Окончательно это стало ясно после полного освобождения от боевиков города Дэйр-эз-Зор. Вероятно, пару серьезных сражений они еще дадут, но скоро на востоке страны станет спокойно, по крайней мере, на время, пока не станет ясно, чего друг от друга хотят курды и официальное правительство.