01.02.2016, 20:43
Беспилотная бронекапсула ЦАХАЛа
Беспилотная бронекапсула ЦАХАЛаМеждународная военная политика
Почему БЛА в войсках еще долго не заменят медико-эвакуационные машины и вертолеты.

Недавно на аэродроме Мегидо (на севере Израиля) беспилотное воздушное транспортное средство AirMule совершило свой первый «свободный» полет. До того этот БЛА испытывали «на привязи».

Как пояснил гендиректор компании Urban Aeronautics Рафи Йоэли (одной из дочерних компаний которой является фирма Tactical Robotics, разработавшая данный беспилотник), в ходе испытаний в Мегидо были продемонстрированы возможности по грузоподъемности AirMule, при этом осуществлялись полеты «за пределами угла обзора». Он выразил надежду на то, что в 2016 году удастся продемонстрировать «некоторые уникальные возможности AirMule».

Йоэли добавил, что Tactical Robotics получила сертификат «2-й категории» от Missile Technology Control Regime (MTCR) для экспортного варианта этого беспилотника, получившего наименование Cormorant.

Как сообщила газета «Глобс», БЛА Cormorant вскоре могут быть приняты на вооружение спецназа США и будут действовать в глубоком тылу противника. Но в компании Urban Aeronautics воздерживаются от подобных прогнозов. Независимые эксперты отмечают, что есть несколько конкурирующих разработок такого рода, в том числе американские.

Отмечается, что AirMule и Cormorant представляют собой компактные беспилотные однодвигательные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой. Аппарат может применяться как в дистанционно-управляемом, так и в полностью автоматическом режиме, для чего оснащается специально разработанной системой посадки.

Одним из военных применений AirMule и Cormorant может быть спасение раненых с поля боя в застроенной местности, где не может приземлиться вертолет. Кроме того, эти беспилотники могут совершать взлет-посадку на борту небольших судов. AirMule и Cormorant могут использоваться как для гражданских, так и для военных целей. В будущем такие БЛА могут стать «летающими автомобилями» широкого потребления.

Как напоминает российский военный блог bmpd, который ведут эксперты Центра анализа стратегий и технологий, БЛА AirMule разрабатывается с 2008 года по требованиям минобороны Израиля и при госфинансировании. Аппарат с максимальным взлетным весом около 1400 кг предназначен для транспортировки до 500 кг груза и рассматривается, прежде всего, как средство оперативной доставки предметов снабжения передовым частям сухопутных войск, разведывательным группам и т. д., а также как средство эвакуации раненых (способен перевозить двух лежачих или сидячих человек). Также БЛА может быть оснащен оборудованием электронно-оптической или радиационно-химической разведки. Разрабатывается также версия для корабельного базирования. Опционально аппарат может быть оборудован кабиной управления для использования в пилотируемом режиме. 




Отряд в составе 10−12 таких БЛА будет способен обеспечить снабжение на указанной дистанции ведущей боевые действия группировки численностью до 3000 человек, отмечает блог bmpd. AirMule должен быть способен действовать в любое время суток и в условиях штормового ветра скоростью до 50 узлов. За счет небольшого размера, цельнокомпозитной конструкции и комплекса мер по понижению сигнатур AirMule будет обладать высокой скрытностью и малой заметностью. Имеется также ракетно-парашютная система аварийной посадки.

Отметим, что в военной медицине есть ключевое понятие «золотой час» для оказания помощи раненым на поле боя: если в течение первого часа после ранения солдат получит полноценную меди­цинскую помощь, то вероятность его спасения повышается до 90%. Задержка в оказании помощи только на два часа приводит к тому, что число выживших после ранения стремительно падает до 10%. Поэтому такая беспилотная разработка, по идее, была бы незаменимым решением для эвакуации раненых военнослужащих из зоны боестолкновения. Но реально ли принятие такого аппарата на вооружение в среднесрочной перспективе?

Эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов замечает, что испытания первого прототипа AirMule в режиме висения были начаты в январе 2010 года, а с декабря 2013 года он испытывался «на привязи».

— Последняя новость, распространенная пресс-службой Tactical Robotics, была об очередном этапе испытаний аппарата в режиме свободного полета. До этого аппарат летал на «привязи». Висение или полеты на малой высоте на «привязи» — это, в общем-то, обычная практика в ходе летных испытаний аппаратов вертикального взлета-посадки. В том числе — беспилотных.

В числе потенциальных задач для применения данного БЛА рассматриваются такие, как доставка грузов — боеприпасов, медикаментов, продовольствия и т. п., а также эвакуация раненых. При этом акцентируется применимость в городских условиях, где затруднительно использование аппаратов вертолетного типа традиционных схем. 


Защита отсека для транспортировки раненых от стрелкового оружия, по-видимому, возможна с использованием типичного в таких случаях решения — бронекапсулы. Кроме того, можно также предположить возможность оснащения аппарата тепловыми ловушками. Тем не менее, думаю, что данный БЛА, благодаря органической «неторопливости», будет достаточно легкой целью для противника, что, в целом, ставит под вопрос целесообразность его применения для транспортировки раненых военнослужащих.

Разработчики говорили, что Пентагон проявлял интерес к данному БЛА. Однако на настоящий момент нет подтверждения, чтобы этот интерес был подкреплен какими-то обязывающими документами.

Кроме того, при создании БЛА использована довольно необычная аэродинамическая схема, что, разумеется, требует нетривиальных подходов в части создания и настройки системы управления. Думаю, эта задача потребовала (и еще потребует) значительной доли ресурсов. Проще говоря, этот проект — в некотором роде «долгострой». Поэтому не исключено, что работы по данному проекту не будут еще раз «сдвинуты вправо» в план-графике.

Если посмотреть на данную разработку несколько шире, как на летающие автомобили или мотоциклы, то можно сказать, что в мире имеются похожие проекты, которые предполагаются в пилотируемом или беспилотном вариантах, как для военных, так и для гражданских задач. К примеру, аппарат Aero-X компании Aerofex, или Ehang 184 компании Ehang.

Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  05.12.2016
Причины аварии ракеты-носителя «Союз-У» с грузовым кораблём «Прогресс МС-04» пока еще до конца не выяснили. Рано. Но многие из тех, кто знаком с состоянием дел в «Роскосмосе», считают, что выяснять их поздно. Потому что в принципе они известны. И если данную конкретную причину данной конкретной аварии выявят и устранят, то далеко не факт, что уже выявленные причины «пролёта» России мимо космоса окажутся устранены.
Геополитика  05.12.2016
Дежурная десантная группа военно-морского флота США вошла в Средиземное море. Четыре тысячи морпехов будут поддерживать безопасность американских военных в регионе. По численности эта группировка сопоставима со всем российским контингентом в Сирии, однако подобные группы ВМС США присутствуют по всему миру, и американцы вряд ли будут участвовать в боевых действиях, считает военный эксперт.
Геополитика  01.12.2016
Польша намерена приобрести у Соединенных Штатов партию высокоточных крылатых ракет класса «воздух-поверхность» JASSM-ER для оснащения своей боевой авиации. Сделка, как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на польское агентство РАР, оценивается в 200 млн. долларов, и американский Госдеп ее уже одобрил. Слово — за конгрессменами, которые должны высказаться на этот счет до конца года. Впрочем, польские эксперты не сомневаются, что в данном вопросе Конгресс США поддержит своего партнера по НАТО. Чтобы Польша, как говорят в Варшаве, «могла защититься от российских агрессивных действий на Балтике».
Мировой ВПК  30.11.2016
Генеральный директор концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков сообщил РИА «Новости» о начале разработки новой системы ПВО средней дальности. Для многих это известие оказалось неожиданным. Потому что принятый на вооружение в этом году ЗРК «Бук-М3» полностью удовлетворяет требованиям современного ведения войны. И будет таковыми еще лет 10. А при условии периодической модернизации комплекса жизненный цикл может увеличиться еще минимум лет на 10. Причем эта разработка НИИ приборостроения им. В.В.Тихомирова (НИИП), входящего в концерн, опередила американский ЗРК «Патриот» минимум на два десятилетия.
Конфликты  01.12.2016
В украинских учениях, которые начались в четверг к западу от Крыма, задействованы «обновленные» советские ЗРК, отремонтированные в расположении херсонской бригады зенитно-ракетных войск, заявил бывший командир бригады генерал Бижев. Что еще могут использовать украинские военные и чем Россия закрывает Крым от возможного «случайного» удара?
Конфликты  30.11.2016
Во вторник, 29 ноября, Минобороны России объявило о достижении перелома в сражении за Алеппо и освобождении в восточной части города за сутки 14 кварталов с населением более 80 тысяч человек. По мнению военных специалистов, кампания, призом которой является крупнейший некогда город Сирии, близится к концу. Что дальше?
Конфликты  29.11.2016
Иран внезапно изменил свое мнение по поводу использования Россией авиабаз на своей территории. Если еще в августе из-за такого использования в Иране возник целый внутриполитический скандал, то сейчас Тегеран едва ли не призывает Москву воспользоваться своими аэродромами. Похоже, у этой перемены настроения есть глобальный политический подтекст. Тегеран готов вновь предоставить ВКС России авиабазу Ноуже в Хамадане, если этого потребует ситуация в Сирии, заявил во вторник советник главы МИД Ирана Хоссейн Шейхольэслам.