26.03.2016, 11:05
«Аллигатор» и «Ночной охотник» перемелют боевиков ИГИЛ
«Аллигатор» и «Ночной охотник» перемелют боевиков ИГИЛМеждународная военная политика
Ударные вертолеты готовы к огневой поддержке наступления сирийской армии.

Операция по выводу российской авиации из Сирии вовсе не означает, что авиабаза Хмеймим подготавливается к закрытию или же к передаче ее сирийской армии. Не только не все самолеты вернулись домой, но на базу поступила новая техника, наиболее подходящая для следующего этапа освободительной войны.

Прежде всего, необходимо сказать, что вся инфраструктура базы сохранена. Небо защищают две системы ПВО: ЗРС С-400, предназначенная для отражения воздушных атак на дальних рубежах, и ЗРК ближнего действия «Панцирь-С». За электронную борьбу с неприятельскими средствами нападения отвечает новейший комплекс РЭБ «Красуха-4».

Вернулись в Россию истребители-бомбардировщики Су-34 и штурмовики Су-25СМ. Но пока еще остаются фронтовые бомбардировщики Су-24М, многоцелевые истребители Су-30СМ, а также Су-35. Истребитель «околопятого поколения» Су-35, способный не только на равных сражаться, но и побеждать F-22, необходим для наведения паники в стане истребительной и всякой прочей авиации Турции. Ветеран Су-24М, подтянутый за счет модернизации до современного уровня, возможно, будет передан впоследствии ВВС Сирии.

Остается на базе еще и вертолетная группа. Ми-24П — ударный вертолет солидного возраста, а также рабочая лошадка Ми-8.

Но совсем недавно вертолетная группа была максимально усилена. В Сирию прибыли самые современный российские вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Они будут использоваться для огневой поддержки наступления сухопутных сил сирийской армии. Именно для таких целей они и создавались — наносить точные ракетные удары по бронетехнике, фортификационным сооружениям и по живой силе противника в любое время суток при любой погоде.

Оба вертолета оснащены системой защиты «Президент-С», благодаря которой они становятся недоступны для атак ракетами ПЗРК «Стингер».


«Аллигатор»

Ка-52 «Аллигатор», начавший поступать в части армейской авиации в 2011 году, был создан на базе Ка-50 «Черной акулы», прекрасно зарекомендовавшей себя в многочисленных горячих точках на протяжении двух последних десятилетий. Он на 85% повторяет своего предшественника. Столь высокая степень унификации позволила сократить время разработки, снизить количество инженерных ошибок, упростить налаживание серийного производства машины.

В отличие от Ка-50 «Аллигатор» — двухместный вертолет. И при этом вертолет командный, способный управлять действиями ударной группы. В частности, он может реализовывать функцию целеуказания. Компоновка бронированной кабины Ка-52 не имеет аналогов в мире: пилоты расположены «бок о бок», а не один за другим. За счет этого удалось повысить как управляемость машины, так и выживаемость экипажа.

Некоторое утяжеление машины не повлияло на ее летные качества. Ка-52 способен выполнять тот же самый набор уникальных фигур пилотажа, что и Ка-50. К ним относится, например, «воронка»: вертолет перемещается в боковом полете по широкому кругу над наземной целью с наклоном вниз и с точным прицелом на нее. Что позволяет эффективно уклоняться от средств ПВО.

Главным отличием «Аллигатора» от «Черной акулы» является более мощная авионика. Самой «свежей» в приборном комплексе является РЛС РН01 «Арбалет», разработанная компанией «Фазотрон-НИИР» специально для Ка-52. «Арбалет» способен сопровождать на проходе до 20 целей. При этом танк обнаруживается на расстоянии 12 км, штурмовик — 15 км, ракета «Стингер» — 5 км. РЛС предупреждает о приближении препятствий типа проводов ЛЭП за 500 метров. Погрешность измерения расстояния до цели не превышает 20 метров, а угловые погрешности — до 12 минут. «Арбалет» обслуживает прицельную и навигационную системы, участвует в противоракетной защите, предупреждает о препятствиях и опасных метеообразованиях.

В носовой части вертолета установлена оптико-электронная система ТОЭС-520, оснащенная ТВ-камерой, тепловизором, лазерным дальномером-целеуказателем, датчиком лазерного облучения и системой наведения ПТУР. Оптическая система позволяет совершать боевые вылеты в ночное время. Она позволяет обнаруживать цели днем на расстоянии до 15 километров, ночью — до 10 километров.

В распоряжении пилотов имеются пять цветных ЖК-дисплеев на приборной доске и один монитор меньших размеров между ног на месте левого пилота. Также имеется система нашлемного целеуказания.

ЛТХ Ка-52

Длина — 16 м
Высота — 5 м
Диаметр главного винта — 14,5 м

Масса пустого — 7800 кг
Максимальная взлетная масса — 11300 кг
Масса боевой нагрузки — 2800 кг

Максимальная скорость — 350 км/ч
Крейсерская скорость — 250 км/ч

Дальность — 520 км

Статический потолок — 3600 м
Динамический потолок — 5500 м
Максимальная скороподъемность — 10 м/сек

Стрелковое вооружение — 30-мм пушка с боекомплектом из 460 снарядов

Ракетное вооружение:

— противотанковые УР «Вихрь» или «Штурм-ВУ», 12 шт., дальность стрельбы 8000 м, бронепробиваемость 950 мм
— управляемые ракеты «воздух-воздух» «Игла-В», 4 шт.
— неуправляемые ракеты 80-мм 80 шт. или 122-мм 20 шт.
— контейнеры с пушками или пулеметами.


«Ночной охотник»

Ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» в первый раз поднялся в воздух в 1997 году. В декабре 2008 года завершились его государственные испытания. И на следующий год он был принят на вооружение. Согласно натовской классификации имеет грозное имя «Опустошитель».

Ми-28Н — главный ударный вертолет Российской армии. Тем самым он потеснил Ка-52, которому было предписано обслуживать спецназ. Впрочем, это деление довольно условное, о чем свидетельствует то, что оба вертолета будут сражаться бок о бок в небе Сирии.

Проблема размещения экипажа в Ми-28Н решена по-иному, чем в Ка-52. Штурман находится впереди, пилот — сзади и выше. Кабина полностью бронирована, включая и боковые стекла. Штурмана и пилота разделяет бронированная перегородка.

Вертолет имеет систему пассивной защиты при аварийной посадке со скоростью до 12 м/сек, что, по сути, является падением. Она представляет собой систему амортизаторов кабины, шасси и кресел.

Машина оснащена двумя двигателями ВК-2500−02 мощностью по 2700 л.с. В случае отказа одного из них полет продолжается на работающем агрегате. При этом у «Ночного охотника» по сравнению с ударным вертолетом предыдущего поколения Ми-24, прозванного «Крокодилом», в 2 раза меньшая заметность в инфракрасном диапазоне.

Но главное достоинство этого вертолета состоит в использовании самого современного и эффективного электронного оборудования, позволяющего совершать боевые вылеты и поражать цели в любое время суток и при любой погоде. Как утверждают разработчики — даже в абсолютной темноте, искусственно созданной лабораторным путем.

При этом вертолет за счет высоких характеристик системы автоматического управления способен в условиях отсутствия видимости совершать полет с отслеживанием рельефа местности и маневрировать на 5-метровой высоте. «Ночному охотнику» доступны такие фигуры высшего пилотажа, как петля Нестерова, переворот Иммельмана, бочка. Способен он совершать боковой и задний полет со скоростью 100 км/час.

Вертолет может исполнять командные функции по целеуказанию для других вертолетов группы. Он включен в информацио-боевую сеть ударного звена, позволяющую работать в контакте и с наземными силами.

Вооружение Ми-28Н аналогично вооружению «Аллигатора». Такая же 30-мм пушка. Блоки неуправляемых ракет. Управляемые противотанковые ракеты «Атака-В» и ракеты «воздух-воздух» «Игла-В». Блоки с широким набором пулеметно-пушечно и минометного оружия. На внешних подвесках также могут крепиться ПТБ или неуправляемые авиабомбы.

ЛТХ Ми-28Н

Длина — 21,15 м
Высота — 4,8 м
Диаметр несущего винта — 17,2 м
Масса пустого — 8550 кг

Максимальная взлетная масса — 12100 кг
Масса полезной нагрузки — 2300 кг

Максимальная скорость — 324 км/час
Крейсерская скорость — 265 км/час

Боковая и задняя скорость — 100 км/час
Практическая дальность — 460 км

Статический потолок — 3700 м
Динамический потолок — 5700 м
Минимальная высота полета — 5 м.

Категория: Конфликты



Mediametrics.ru

Читайте также:

Геополитика  18.01.2018
Никто ни в Минске, ни в Киеве и не делает секрета из того, что упомянутые бронированные армейские автомобили «Казак Богдан», уже воюющие за Донбасс, это, вообще-то урожденные белорусские тягачи МАЗ-6425. В Черкассах просто осуществляют «отверточную» сборку машинокомплектов, которые регулярно получают от Минского автомобильного завода. Соответствующее соглашение было подписано в марте 2016 года.
Мировой ВПК  17.01.2018
Немецкий журнал «Штерн» переживает за скорую судьбу американских авианосцев. «Эти корабли („Петр Великий“ и „Адмирал Нахимов“) превратят океаны в опасные воды для американских авианосцев», — говорится в статье Гернота Крампера. Впрочем, сначала автор говорит, что два эти крейсера — пережиток прошлого. Их водоизмещение громадно — 25 тыс. тонн. Они неповоротливы. У них огромные экипажи — 1100 человек. Промахнуться, обстреливая их даже из самого несовершенного оружия, невозможно. Поскольку высота ракетных крейсеров — 59 метров, длина — 250 метров, а ширина — 28 метров.
Мировой ВПК  16.01.2018
Уже более года эсминец «Замволт» находится в составе американского флота. Но все еще не решен вопрос о том, какие снаряды будут использованы в его артиллерийской установке, сообщили на прошлой неделе официальные представители ВМС США журналу Defense News.
Мировой ВПК  15.01.2018
Вскоре после государственного переворота в Киеве в 2014 году новый режим на Украине торопливо начал сворачивать все связи с Россией. Прежде всего, в военно-производственной сфере. Одним из самых болезненных ударов должен был стать отказ поставлять уже законтрактованные и даже частично изготовленные двигатели для фрегатов проекта 11356. Это знаменитая "адмиральская" серия, построенные и переданные флоту корабли которой блестяще отметились в ходе Сирийской кампании.
Конфликты  12.01.2018
Основные боевые действия в Сирии переместились из восточной провинции Дэйр-эз-Зор на запад и северо-запад государства. Это связано с поражением Исламского государства. Практически полностью разгромленная группировка больше не опасна, во всяком случае, так считают в Министерстве обороны Российской Федерации. Да и последние события говорят в пользу этой версии — даже связанные с боевиками СМИ больше не публикуют столь активно новости о столкновениях с враждебными силами.
Конфликты  11.01.2018
В атаке на российские военные базы в Сирии участвовал 31 беспилотник, а не 13, как сообщалось ранее. Об этом Интерфаксу со ссылкой на свои источники заявил координатор группы дружбы парламента Сирии и Госдумы Дмитрий Саблин. По его словам, все дроны были боевыми, которыми обладают «очень ограниченное количество государств, в первую очередь, США». Саблин отметил высокую эффективность российских средств ПВО и пообещал впредь отправлять аналогичные объекты обратно — тем, кто их запускает.
Конфликты  09.01.2018
По сведениям главкомата Военно-Морского флота РФ, экипажи 70 боевых кораблей и вспомогательных судов России новогодние праздники встретили в дальних походах. Сам этот факт — как самая яркая гирлянда на главной елке страны. Потому что давно такого не бывало. Разве что в советские времена.